РЕАЛИЗУЕМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Формирование системы дополнительного образования в основано на уже сложившихся (традиционных) направленностях: эколого – биологическая, художественно – эстетическая, интеллектуальная, социально-ориентированная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, техническая, военно-патриотическая.
В школе организованы объединения дополнительного образования как силами педагогов школы, так и на основе договоров сотрудничества с привлечением педагогов дополнительного образования МОУДОД «ЦДиЮТТ», МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Феникс», МАУ «ЦДТ» г.Нижневартовска.
При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса;
- требования ФГОС.
В реализации программ дополнительного образования участвуют дети разных возрастных групп 1, 2, 3 уровней образования.
Сроки реализации программ дополнительного образования различны: от 1 до 5-хлет обучения.
Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.Формы занятий детских объединений самые разные: лекции, беседы, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, исследовательский маршрут, сравнительный анализ, коллективное творческое дело и др. Для отслеживания результатов деятельности обучающихся в объединениях дополнительного образования проводятся анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Показателем эффективности работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях о чем пойдет речь в разделе «Достижения обучающихся».
Для развития творческих и интеллектуальных способностейобучающихся в школе организована широкая сеть дополнительного образования:
Уровень образования |
Аннотация к программам |
Название программ |
---|---|---|
Начальное общее образование |
Дополнительные образовательные программы, используемые на начальной ступени общего образования ориентированы на обучающихся 7-11 лет и направлены на художественно-эстетическое, спортивного-оздоровительное, интеллектуальное, экологическое и духовно-нравственное развитие личности. Программы дополнительного образования обучающихся реализуются во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Всего на ступени начального общего образования реализуется 13 программ дополнительного образования. |
|
Основное общее образование |
Дополнительные образовательные программы, используемые на ступени основного общего образования ориентированы на обучающихся 12-15 лет и направлены на развитие обучающихся по направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, профориентационное, научно-техническое, гражданско-патриотическое и безопасное поведение. Всего на ступени начального общего образования реализуется 15 программ дополнительного образования. |
|
«ОФП» (спортивные игры) |
||
Среднее общее образование |
Дополнительные образовательные программы, используемые на ступени основного общего образования ориентированы на обучающихся 15-18 лет и направлены на развитие обучающихся по направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, профориентационное, гражданско-патриотическое. Всего на ступени начального общего образования реализуется 9 программ дополнительного образования. |
|
Заявление для занятий в кружке