Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)
ВК-268_07 от 10.02.2015 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования...
Письмо Минобрнауки России от 07.09.2015 № 07-2846
Письмо МОН № ВК-15_07 от 13.01.2016 "О направлении методических рекомендаций"
Письмо МОН № ВК-452_07 от 11.03.2016 "О введении ФГОС ОВЗ"
Письмо МОН от 13.11.2015 № 07-3735 "О направлении методических рекомендаций"
Письмо МОН от 19.02.2016 № 07-719 "О подготовке к введению ФГОС ОВЗ"
Письмо МОН от 26.06.2014 №2653 "Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий"
Письмо МОН России от 07.06.2013 №ИР-535 - 07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
Приказ №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ"
Приказ №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ МО 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
С внедрением стандартов второго поколения в образовательном учреждении выстроена разветвленная система поддержки и сопровождения различных категорий обучающихся. Особая роль в сохранении и поддержке индивидуальности личности ребенка принадлежит общему и дополнительному образованию, которая предусмотрена учебным планом в соответствии с ФГОС второго поколения, как фактору способному решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию жизни школы, то есть создания максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и дарований ребенка, для его самоопределения, что создаст условия:
- для выравнивания стартовых возможностей развития личности ребенка;
- выбора его индивидуального образовательного пути;
- обеспечения каждому ученику “ситуацию успеха”;
- содействия самореализации личности ребенка.
Для реализации модели непрерывного образования создана инновационная школьная среда, основанная на принципах:
В содержательном разделе образовательных программ НОО, ООО (5-6 классы) имеется «Программа коррекционной работы», целью которой является создание условий для оптимального психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, поддерживающего стремление к творческой, активной деятельности участников педагогического процесса, становление целостной активно саморазвивающейся личности обучающихся.
Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания.
С 01.09.2016 года вступил в силу федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться по адаптированным образовательным программам, обязательным элементом структуры учебного плана, которой является «Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов (в соответствии с примерными АООП НОО определенного варианта). Основными целями ФГОС для лиц с ОВЗ являются:
- полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ;
-социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций
На протяжении многих лет наше образовательное учреждение обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения.
В соответствии с нормативно-правовыми документами учителями разрабатываются и реализуются индивидуальные учебные планы для детей с ОВЗ, обучающимися на дому. Обучающиеся с ОВЗ имеющие соматические заболевания, для которых не требуются специальные условия для обучения, обучаются по общеобразовательным программам при психолого–педагогическом сопровождении на основании рекомендаций ТПМПК.
Согласно индивидуальному маршруту ребенка с ОВЗ педагогом-психологом, учителем логопедом, социальным педагогом систематически проводятся коррекционно-развивающие занятия, консультации для родителей (законных представителей), осуществляется систематический контроль успеваемости и отслеживание динамики развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
В нашей школе реализуется программа «Одарённые дети», которая ведётся мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.
Региональный уровень
Постановление от 05.09.2013 № 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"
Постановление от 9.10.2013 г. №413-п "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
Постановление от.13.12.2013 № 543-п "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"
Постановление от 09.10.2013 №430 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Приказ №270 от 14.03.2014 "Об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории ХМАО-Югра, в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2014 году"
Приказ ДО ХМАО -Югра от 04.02.2015 №107 "Об утверждении порядка взаимодействия субъектов образовательной деятельности при проведении обследования психолого-медико-педагогическими комиссиями в ХМАО-Югре"
Приказ ДО ХМАО -Югра от 20.05.2013 №437 "Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре"
Приказ ДО ХМАО -Югра от 20.05.2015 №670 "Об утверждении акта обследования объекта социальной инфраструктуры"
Приказ от 22.01.2016 №46 "Об организации и обеспечении деятельности региональной государственной комиссии ХМАО-Югры в 2016 году"
Муниципальный уровень
Приказ ДО от 23.04.2013 №200 "Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития"
Приказ ДО от 20.10.2015 №537 "План действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ"